четверг, 23 февраля 2012 г.

Один пражский костел

Photobucket

Вечером возвращались домой через Нусельский мост, и я сквозь дрему привычно разглядывала открывающуюся слева вечернюю панораму: Вышеград, Пражский град, розовый костел на Карлове... Ага, Карлов! Вспомнилась одна история, о которой я здесь еще не писала.



Однажды у меня случилась интересная прогулка в эти места. Тогда я в сопровождении молодого человека лет девяти ходила в Музей полиции. Там тоже было довольно интересно, но мне так показалось, что этот музей больше для детей. А потом, после музея, мы решили заглянуть в соседний костел. Тихонько, как мышки, проскользнули внутрь, где как раз шла экскурсия. Молодой человек сразу же уселся на скамейку и принялся листать одну из тех книг, что лежат на скамейках в костелах. Евангелие, наверное, не знаю. А я подошла к пожилому смотрителю, стоявшему в стороне от группы, и узнала, что фотографировать здесь нельзя. Эх, было действительно жаль. Такая красота, так хочется ей поделиться, а фотографировать нельзя. Тут ко мне повернулся мой спутник и спросил, часто ли я обращаюсь к Богу. Спутнику девять лет, вы помните. Я даже на сразу нашлась, что ответить, а он тем временем принялся рассказывать о своем опыте в таких делах. Говорили мы по-русски, но, видимо, смотритель нас понял. Через пару минут он подошел к нам, заговорщически улыбнулся и сказал, что мы можем сделать пару кадров, когда экскурсионная группа уйдет осматривать подвалы. Вот так появились эти фотографии :)

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Костел называется костелом Девы Марии и святого Карла Великого. Построен он был в 14 веке. А вот этот чудесный орган с последней фотографии появился в первой половине 18 века. В который раз убеждаюсь, что пражские костелы, они, как ракушки с жемчужиной внутри.

Комментариев нет:

Отправить комментарий